Специалисты департамента продвижения ВК «Узорочье» познали азы журналистики

С 30 ноября по 14 декабря 2019 года на базе Института филологии и журналистики Университета Лобачевского прошла программа повышения квалификации «Основы журналистской профессии». В качестве слушателей программы были зачислены сотрудники департамента продвижения ВК «Узорочье» Ольга Белова и Анастасия Абашина во главе с директором департамента Ольгой Горюновой.


Статья в формате лонг-рид с фото, видео и комментариями участников


Программа включала теоретическую и практическую части. Основой курса стало изучение жанров «традиционной» (печатной) журналистики: информационного, аналитического и художественно-публицистического. Сотрудники департамента продвижения в профессиональной деятельности часто сталкиваются с «письмом», а вот понимания базовых основ для создания действительно качественных материалов несколько не хватало. Теперь же есть четкое понимание, что такое статья, заметка, корреспонденция, очерк или репортаж. И даже материалы, которые мы пишем для этого сайта, оказывается, правильно классифицировать не как статьи, а как расширенные заметки.

Другим предметом для изучения стало понятие «мультимедийная журналистика», которая переживает расцвет в современном мире. Это сочетание разных каналов или форматов коммуникации для передачи какой-либо информации (текста и фотографий, текста и видео и т.п.). Огромный толчок для развития мультимедийной журналистики дал интернет и новые технологии (виртуальная реальность, дополненная реальность), что породило современные жанры и форматы. Лонгриды, подкасты, панорамное видео, интерактивью, коубы, фотожабы, мультимедийные заметки – столько, казалось бы, непонятных слов. И всё это – журналистика. Журналистика XXI века.

Но нельзя и про историю забывать. А вы знали, что первая российская газета выглядела как большой рулон и подавалась к столу Царя в коробе? А вы знали, что практически каждый знаменитый поэт или писатель XIX века был журналистом? И мы узнали.

Еще одна интересная лекция была посвящена региональной журналистике. А интересна она для нас тем, что реализуя проекты в малых городах Нижегородской области, мы тесно сотрудничаем с местными СМИ. Было очень приятно узнать научный взгляд на процессы и тенденции, которые мы заметили в ходе нашей каждодневной работы.


В современном мире очень много переживаний и дискуссий по поводу возможного вымирания печатных газет и журналов. Так вот в малых городах России такие средства массовой информации, скорее всего, не вымрут никогда. Более того, особо больше нигде не найдешь такую массу поздравлений, полезных советов, анекдотов и прочих досуговых материалов как в региональной прессе. А всё почему? Да потому что все свои, все друг друга знают, а газета – доступный способ о других узнать и себя показать, особенно, если в городке нет своего ТВ или группы в социальных сетях.

 

В рамках курса мы выполняли разного рода творческие и практические задания. Например, анализировали, насколько удачны заголовки статей и заметок в главной газете Университета Лобачевского. Многие сошлись во мнении, что местной редакции стоит провести большую работу над ошибками. Мы практиковались в сборе информации для написания заметок и проводили настоящие интервью по «заданию редакции». А в один из дней перемещались в виртуальную реальность, где в образе мальчика Валерки оказывались в 1961 году, в стандартной советской квартире с её самобытным убранством.

 

«Гвоздем» программы стал учебный день в медиацентре университета, гидом в жизнь которого стала Анна Юрина, заместитель директора медиацентра. Этот уникальный комплекс открылся в 2014 году и обладает высокотехнологичным арсеналом: полноценный съемочный павильон, оснащенный камерами с разрешением FullHD, световыми приборами и телесуфлером; телевизионная аппаратная; репортажное оборудование формата FullHD с записью на современные цифровые носители P2; радиостудия, оснащенная профессиональной цифровой системой записи, монтажа и радиовещания. Такое оборудование имеет не всякая телерадиокомпания, а для того чтобы научиться на нем работать, специалисты медиацентра даже ездили в Европу.

 

Каждому слушателю предоставили возможность записать видеоролик, продюсером которого выступал он сам: сам выбирает фон, пишет текст, ну и озвучивает его на камеру по суфлеру. Пока все записывали новогодние поздравления для близких, мы никак не могли забыть про работу в преддверии очередной выставки-ярмарки, чему и посвятили один из роликов.

 

 

14 декабря слушатели получили удостоверения о повышении своей квалификации. Теперь мы знаем немного больше о журналистике, теперь мы знаем немного больше о медиацентре, теперь мы знаем больше интересных людей, неравнодушным к творческим профессиям. И, главное – не важно, сколько тебе лет, и чем ты занимаешься – инженер, программист, пиарщик или руководитель в крупной компании. Если душа тянется к творческой профессии – всегда найдется возможность научиться и люди, которые в этом помогут.